Марки автомобилей



Все об автополиролях

25 мая 2007 года

На заре автомобилизации, полироли производились только на основе пчелиного воска.  В дальгейшем на смену им пришла синтетика. Кремний — и фторсодержащие составы, зачастую, уступают натуральному воску в долговечности пленки, но лишены вредного эффекта наволакивания при растирании — не требуется десятки раз с усилием проводить тряпкой по одному и тому же месту.

Несмотря на это, ряд фирм сохраняет в гамме своей продукции препараты, содержащие воск — часто, искусственный, но в некоторых случаях  и натуральный.

Чтобы сравнить потребительские качества полиролей попробуем провести эксперимент на 17 наиболее распространенных в торговле составов разных классов. ГОСТов на автополироли не существует, поэтому программа испытаний выработалась исключительно своя. При разработке ориентировались на методики предприятий — лидеров автохимии.

Для начала, натерли с десяток автомобилей: одним составом крышу, другим капот и т. д. Сразу же выяснилось: во-первых, по конечному результату — глубине блеска большинство препаратов похожи друг на друга. Во-вторых, самым эффективным и результативным методом применения полиролей оказался на обычных эмалях неярких тонов (вишневой, темно-синей, темно-зеленой и т. п.), тогда как блеск металликов увеличивался совсем незначительно. И в-третьих, явные различия в удобстве использования помогают разделить автополироли на несколько групп.

Самая обширная — жидкости, по консистенции, напоминающие густые сливки или обезжиренную сметану. Они хорошо наносятся на горизонтальные поверхности. Вы просто выливаете его из флакона и разгоняете тонким слоем — получается быстро и экономично. Крылья же и двери приходится обрабатывать смоченной тряпкой, теряя часть состава на впитывание.

Гораздо меньше густых, медообразных и пастообразных полиролей — они не стекают и с вертикальных поверхностей. В большинстве случаев, они дороже, чем жидкие, дают более глубокий блеск и дольше держатся.

Составы третьей группы обычно недороги и по вязкости напоминают молоко. Наносить их неудобно, потому что приходится обильно пропитывать тряпку, иначе на вертикальных поверхностях будет тонкая, недолговечная пленка.

Следующая группа — весьма удобные в работе аэрозоли. Но за удобство в работе приходится платить. Значительную часть объема баллона занимают растворитель и пропеллент — следовательно, собственно полироля здесь может быть вдвое меньше, чем в равном по цене пластмассовом флаконе.

Последняя группа — полироли для мойки, весьма удобные в работе (разбрызгал и смыл водой), но… лишающие иного автовладельца удовольствия самому навести блеск с помощью тряпки.

Наносить густые составы было действительно удобнее, чем водянистые, кроме того, последние, растекаясь по эмали, становятся невидимы — можно и пропустить какой-либо участок. Вот тут-то проявляются различия в происхождении препарата.

Например, Self Wax от «Блю коралл», хоть и прозрачный, отлично виден на поверхности, поскольку образует жирные разводы, напоминающие по блеску вазелин. А. скажем, полироль от SТР (он вдвое дешевле) больше похож на шампунь — впору наносить его кистью, тщательно и неоднократно «прокрашивая» машину и смирившись, что лишнее стечет на землю. Кстати, также с избытком приходится распылять и аэрозоль из Новосибирска — в отличие от немецкого «Пинго», он не липнет к эмали и на блестящей, без царапин, поверхности почти незаметен.

Большинство полиролей наносят по обычной схеме: смазал тонким слоем, подождал до высыхания, когда жидкость превратилась в порошок, и растер хлопчатобумажной тряпкой до блеска. Чем короче время сушки, тем лучше, хотя и долгосохнущие (8–15 мин) не доставят особых хлопот, если быстро растираются, как, например, Vision от «Тартл вакс».

Просто надо обрабатывать за один прием большую площадь — скажем, сразу крышу, капот и багажник, а затем, когда высохнет, отполировать эти три-четыре квадратных метра поверхности можно минут за пять. Если же долгосохнущий состав растирается трудно, как, например, Ехсаlibur, содержащий натуральный воск, полировать машину размером с «Жигули» придется часа полтора.

Глубина блеска напрямую зависит от толщины пленки полироля, поэтому неудивительно, что самый густой из испытанных препаратов Vision, засохший после нанесения толстой белой коркой, обошел всех соперников по декоративным свойствам.

И наоборот, полироли с консистенцией молока, а также аэрозольные и шампунеобразные (ЕхсаliЬur, Diamant Polish, Blitz Polish и др.), растекшиеся по эмали тончайшим слоем, уступили по силе блеска конкурентам. Кстати, именно поэтому производители жидких полиролей рекомендуют наносить их дважды — пленка будет толще.

Водоотталкивающие свойства всех опробованных полиролей оказались безупречны даже после десяти моек чистой водой с промежуточной сушкой на солнце. Чтобы все же выделить лидеров, мы применили собственную методику. Вместо того, чтобы лить воду на капот, осадили ее из воздуха, полностью избежав стекания. Для этого выехали за город и оставили машину ночевать на лугу.

Прохладным июльским утром покрывшийся росой капот продемонстрировал достижения «Пинго», «Ред Юнион» и «Тартл вакс» — их составы Diamant Polish, Nu Finish и ЕхсаliЬur дают пленку, на которой вода оседает в виде мельчайших шариков. Другие полироли держат влагу гораздо более крупными каплями, что сразу бросается в глаза — квадраты (образцы) 4, 7 и 17 выделяются на их фоне, как туманные зеркала на искрящемся радугой поле.

И в конце-концов -  выводы и рекомендации. Не нужно выбирать самые дорогие полироли — не все то золото, что блестит. Не стоит и пытаться на них экономить

Если вам нравится полировать машину, то хорошим выбором будут  составы от «Ликви Моли» и «Винс». Работать ими одно удовольствие, а низкая цена позволяет натирать любимое авто круглый год раз в месяц.

Если же хочется «редко, но метко» — хороший декоративный эффект, хотя это и трудоемко, — берите «алмазный» Diamant Polish от «Пинго» — он будет держаться полгода.

www.voditelu.ru


Клуб любителей VW Tiguan

Клуб любителей полноприводных автомобилей

Ауди Q5 вестник

Добавить отзыв

ФИО *

Выберите автомобиль *

Год выпуска: *

Отзыв *:

Supercars
Повелитель дорог! Saleen S7!

На каждом углу кричат что США – это самая автомобильная страна мира! Может оно и так, но количество автомобилей, которые могут называться «американскими» суперкарами достаточно ограничено.


Купля-продажа

Продается:

Nissan Note
Цена: 11500 $

Rambler's Top100  Участник автомобильного каталога  Рейтинг@Mail.ru